Остеомиелит челюсти

Остеомиелит челюсти — гнойно-некротический процесс, развивающийся в костной ткани. Это тяжелое заболевание чаще развивается в нижней челюсти. Возникает оно преимущественно в молодом и среднем возрасте. Основные причины болезни — попадание стафилококковой или стрептококковой инфекции в ткани.

Существует три основных механизма инфицирования кости

• Гематогенный (с током крови);
  • Одонтогенный (источником бактерий является больной кариесом, периодонтитом или пульпитом зуб);
  • Травматический. Воспалительный процесс при остеомиелите вызывает рассасывание и расплавление костного вещества. Разрушив ткани, гнойный экссудат проникает под надкостницу, провоцируя ее отслаивание от кости и образуя разлитые поднадкостничные абсцессы.
Своевременная диагностика заболевания способствует его скорейшему излечению и снижает риск развития осложнений. В клинике профессорской стоматологии “22 век” проводится эффективное лечение остеомиелита на любой стадии болезни.

Формы остеомиелита челюсти

Различают три стадии развития остеомиелита: острую, подострую и хроническую. Заболевание может проходить в форме ограниченного или диффузного процесса.

Острый остеомиелит

Основные симптомы острого остеомиелита: сильная пульсирующая боль, резкое повышение температуры тела, быстрое увеличение объема кости, пораженной воспалением, образование подслизистых абсцессов и десневых свищей. Зубы в пораженной области становятся подвижными, из околозубных лунок вытекает гной. Распространение воспаление вызывает покраснение и отечность окружающих мягких тканей, увеличение лимфатических узлов.

Подострый остеомиелит

Подострый период остеомиелита наступает обычно через 10-14 дней после начала болезни. В это время общие проявления воспаления стихают, снижается до субфебрильной температура тела. Происходит вскрытие поднадкостничных гнойников и образование свищей, сопровождаемое выделением гноя. Усиливается подвижность пораженных зубов. Появляются очаги деструкции костной ткани.

Хронический остеомиелит

Хронический остеомиелит характеризуется выделением гноя из образовавшихся свищей, развитием патологических грануляций, прогрессирующей подвижностью пораженных зубов. Могут возникать новые поднадкостничные абсцессы и флегмоны мягких тканей. Длительное течение хронического остеомиелита завершается секвестрацией (отделением) омертвевших участков кости.

Лечение остеомиелита

Лечение остеомиелита должно быть комплексным и проводиться врачом-хирургом в условиях стоматологической клиники. Для борьбы с болезнью применяют общие и местные методы лечения. Хирургическая операция выполняется с целью вскрытия поднадкостничных гнойных очагов с выполнением последующего дренирования раны, в случае необходимости удаления пораженного зуба, при вскрытии абсцесса на наружной поверхности лица, при проведении секвестрэктомии на хронической стадии болезни. Медикаментозные средства назначают пациенту для борьбы с инфекцией. Физиотерапевтические процедуры помогают ускорить выздоровление. Эффективное и безболезненное лечение остеомиелита в клинике “22 век” проводят специалисты высшей квалификации, кандидаты и доктора наук. В ходе лечения применяются современное стоматологическое оборудование, методики и препараты. Обезболивание с помощью общего наркоза помогает пациентам избавиться от боли и эмоционального дискомфорта. С процессом и результатами лечения остеомиелита в клинике профессорской стоматологии “22 век” можно ознакомиться на фото. Обращайтесь, в клинике “22 век” вам всегда помогут избавиться от болезни и вернуть здоровье вашим зубам.

Специалисты по остеомиелиту