Зубосохраняющие операции

Вам показана ампутация корня зуба? Не нужно беспокоиться, главное – доверить эту работу хорошему стоматологу. Несмотря на то, что имплантация сегодня становится все более распространенной и доступной, прибегать к полному удалению больного зуба стоит только в самых крайних случаях. Многие проблемы можно решить, прибегнув к зубосохраняющим операциям.

Сохранение зуба

Ампутация корня зуба
На самом деле, полной потери зуба можно избежать в большинстве случаев, в которых ранее стоматологами производилось удаление. Сегодня, в зависимости от ситуации, пациенту может быть назначена одна (или несколько) из следующих процедур:
  • Резекция верхушки корня зуба;
  • Ампутация корня зуба;
  • Гемисекция корня зуба;
  • Коронорадикулярная сепарация;
  • Цистотомия;
  • Цистэктомия.

Немного подробнее о зубосохраняющих операциях

Цистотомия и цистэктомия – хирургические манипуляции, направленные на борьбу с корневой кистой. Выбор той или иной операции зависит от самого образования: его расположения и количества зубов, которое оно затрагивает. В первом случае выполняется удаление передней стенки кисты, освобождение полости от содержимого, заполнение пространства слизистой тканью и ушивание. Вторая же процедура является более радикальной, с удалением и содержимого кисты, и ее оболочки. Цистэктомия проводится в случае небольших размеров кисты, или если в ее полость не попадают корни зубов. При цистотомии и цистэктомии возможно сохранение полной целостности зубов, а вот остальные процедуры направлены на удаление пораженной части зуба и использование здоровой для последующего протезирования (кроме резекции и ампутации корня). Резекция верхушки корня заключается в удалении части корня, подверженной инфицированию. Резекция позволяет осуществить качественное пломбирование корня в тех случаях, когда другим способом этого достичь нельзя. Если же возможностей сохранить корень нет, то в этих случаях показана его ампутация. Но, опять же, ампутация только проблемного корня, а не полностью всего зуба, как это практиковалось еще несколько лет назад. Гемисекция корня зуба – процедура, в процессе которой удаляется пораженный корень одновременно с частью зуба. После данной операции на оставшуюся часть устанавливается протез. Коронорадикулярная сепарация, в самом простом понимании, — это разделение больного зуба на две части, для лечения очага заболевания, располагающегося в области бифуркации (области расхождения корней). После рассечения каждая часть протезируется отдельно от другой. Как видите, во многих случаях, в которых раньше зуб попросту удалялся и заменялся протезом, сегодня можно осуществить лечение.

Консультация специалиста

Почему стоит бороться за сохранение даже части зуба? По той простой причине, что без нагрузки, костные ткани челюсти подвержены атрофии (утоньшению), приводящей к ряду определенных проблем. Если в какой-то из клиник вам предложили удаление зуба – не спешите соглашаться. Возможно, врач просто выбрал самый простой способ устранения проблемы.

Цены и стоимость на зубосохраняющие операции

Анестезия
Осмотр
после хирургического вмешательства
Осмотр
направление к специалисту другой специализации

Специалисты по зубосохраняющим операциям

Отзывы о зубосохраняющих операциях

Просто счастлива,что я нашла эту профессорскую клинику! В других стоматологиях сказали, что зуб только удалять. Пришла сюда,потому что понравился сайт. Посмотрел главный врач клиники и сказал, что зуб можно сохранить! Пускай “без гарантий”, но сохранить!!! Предложил удалить только один больной корень и все! Боли не было, только небольшой дискомфорт во время процедуры (делал Митрофанов Глеб Викторович). После зуб восстановили с помощью коронки, я могу им жевать. Пусть стоит сколько ему суждено. Выглядит идеально! Я очень довольна!
Лада Анатольевна
Решил сменить врача и клинику, пришел к Мурашкину Д.Т. по рекомендации приятеля. Первым делом врач отправил на панорамный снимок всей челюсти – посмотреть, что мне до него врачи понаделали. Понаделали, к несчастью, много чего. Но надеюсь, теперь все изменится, врач уже расписал программу лечения – с чего начать, каков объем работ и пр. В клинике понравилось, еще до приезда: девушка-администратор по телефону меня записала на то время, которое мне и было нужно. Современное оснащение – аппарат для панорамных снимков (мне раньше никогда не делали, только маленькие снимки на один зуб), в кабинете у врача все блестит. В общем, придает веры в то, что здесь и лечение будет качественное.
Никита Олегович