Показания к общему наркозу в стоматологии

Давайте поговорим кому же все таки следует лечить или удалять зубы под “наркозом”, а кому нет. Итак показания:

Страх

Страх! Очень сильный страх перед стоматологическими процедурами. Надо сказать, что такой страх не имеет ничего общего с трусостью. В нашей практике встречались офицеры спецназа, награжденные боевыми наградами и даже имеющие ранения, но то, что в детстве натворили “добрые” детские советские стоматологи, внушив еще ребенку панический ужас именно перед стоматологами, навсегда остается в человеке. Можно, конечно, взять себя в руки, терпеть панические атаки, но зачем?

Давайте посмотрим, что происходит с человеком в этой ситуации:

Паника начинается еще за пару дней до прихода к доктору и … в назначенный день пациент просто не приходит, а если и заставит себя прийти, то судорожно цепляется за ручки кресла, хватает доктора за руки, падает в обморок. Надпочечники вырабатывают очень много адреналина, давление зашкаливает. Доктор добавляет еще адреналин вместе с уколом и гипертонический криз готов. Спрашивается – зачем? Зачем весь этот ужас, наносящий, кстати, здоровью пациента гораздо больше вреда чем лечение зубов во сне. Укол в вену, уснул, проснулся – все готово!

Какие еще показания, кроме страха?

Рвотный рефлекс

Сильный рвотный рефлекс. Зачастую пациент рот открыть не может, без рвотных позывов, не говоря уже “об положить тампон в рот”. Тогда лечение зубов без общего наркоза превращается просто в кошмар.

Уснул, проснулся — всё готово!

Лечение зубов под общим наркозом

Далее важным показанием идет большой объем планируемого вмешательства, когда надо, например, удалить 4-5 зубов и вылечить 10 и более. Большой вопрос как лучше это сделать? За 8-10 посещений, каждый раз делая анестезию и затрачивая “кучу нервов” или за один раз под общим наркозом? В том то и смысл общего наркоза в данном случае, что можно все вылечить и удалить за один сеанс.

Челюстно-лицевая хирургия

Далее наркоз безусловно показан в случае челюстно-лицевой хирургии!!! Очень часто имплантация зубов связана со сложными хирургическими вмешательствами в челюстно-лицевой области такими как “синус лифтинг” (поднятие дна гайморовой пазухи), увеличение объема кости и многое другое. Согласитесь, что уж точно лучше оперироваться под наркозом. Более того, зачастую надо оперировать обе пазухи, слева и справа, что можно делать не разделяя на разные посещения только под общим наркозом.

Удаление осложненного зуба мудрости

Далее удаление осложненного зуба мудрости. Зачастую это весьма сложная и длительная операция, сопоставимая по сложности и длительности со сложными челюстно-лицевыми операциями.

Иные заболевания

Многие состояния и заболевания не дают возможности не то что лечить пациента, а просто усадить его в кресло. Согласитесь, что люди с ДЦП (детский церебральный паралич), с психическими заболеваниями тоже нуждаются в стоматологической помощи.

Аллергия

Аллергии! Многие люди и рады были бы ходить к стоматологу и потихонечку лечить зубы, но аллергия на медикаменты, на анестетики в частности, не дает им такой возможности. Зачастую такая аллергия бывает практически на все анестетики и без общего наркоза вылечить зуб практически невозможно.

Комфортное и быстрое лечение зубов

И самое главное, на мой взгляд, показание к применению общего наркоза в стоматологии – желание комфортно и быстро вылечить зубы.