Воспаление слизистой оболочки полости рта после протезирования зубов

Воспаление слизистой оболочки полости рта

Воспаление слизистой оболочки полости рта может возникать после различного протезирования зубов и зависеть от множества причин. Наиболее характерна данная проблема для пациентов с полной адентией после установки съемных конструкций. Она может сопровождаться покраснением, болью, неприятным запахом или кровоточивость. Но и после фиксации коронок или мостов подобные симптомы могут иметь место при не соблюдении правил гигиены или не правильно изготовленном протезе. В любом случае, пациент должен обратиться в стоматологическую клинику за консультацией.

Симптоматика воспаления в полости рта

Воспаление слизистой в полости рта вовлекает не только поверхностные ее слои, но и не редко десна и пародонт. Последний является связочным аппаратом зуба и удерживает его в кости. При повреждении этих структур возникают следующие жалобы и симптомы: боль и покраснение, кровоточивость, отек, появление пародонтальных карманов, возникновение неприятного запаха. При прогрессировании процесса может появиться гноетечение и подвижность опорных зубов, увеличение регионарных лимфатических узлов. Все вышеперечисленные признаки требуют вмешательства специалиста, устранения причины и назначения лечения.

Причины, вызывающие воспалительный процесс

ечение воспаления слизистой оболочки полости рта

Аллергическая реакция на материалы из которых изготовлен протез. Это может пластмассовый базис ( остаточный мономер в его составе), красители, металлические сплавы и др.

Некомфортный базис съемной конструкции опираясь на слизистую оболочку может натирать или излишне давить, вызывая покраснение, боль и дискомфорт, особенно при жевании.

Неправильно изготовленная коронка, которая глубоко заходит в зубодесневую борозду будет травмировать десну, также вызывая воспаление – гингивит. Разрушение круговой связки приводит к свободному проникновению микрофлоры в область краевого пародонта, что становится причиной развития пародонтита.

Неправильно изготовлен мостовидный протез, за счет опор может иметь тот же травмирующий эффект, как и коронка. Также промежуточная (промывная) часть моста ложась на слизистую приводит к накоплению остатков пищи, усложняет гигиену, иногда вызывает образование язв и пролижней под конструкцией.

Не качественная гигиена и уход за полостью рта приводит к накоплению зубного налета, остатков пищи, образованию зубного камня и десневых карманов. Что в свою очередь является пусковым механизмом для развития заболеваний пародонта, что сопровождается воспалением, неприятным запахом, кровоточивостью десен и образованием патологических пародонтальных карманов с оголением корня.

Изменение нагрузки на протез. Это часто случается после потери боковой группы зубов и длительном отсутствии их замещения. В таком случае жевательная нагрузка распределяется только на оставшиеся опоры, что приводит к их перегрузке и соответствующей реакции пародонта.

Болезненные ощущения в десне и воспаление слизистой оболочки могут говорить о наличии пульпита, периодонтита, пародонтита и иных распространенных заболеваний. Появление отечности, покраснения, сильной боли под конструкцией могут быть свидетельством того, что в кости челюсти происходят серьезные патологические изменения, требующие обращения в стоматологическую клинику и назначения эффективного лечения.

Лечение воспаления слизистой оболочки полости рта

Если под протезом болит десна, первое что необходимо сделать – проконсультироваться с лечащим стоматологом, который определит причину возникновения данной проблемы. Лечение должно основываться на результатах диагностики, поскольку только в этом случае удастся полностью остановить процесс и предотвратить осложнения. Пациент должен строго придерживаться докторских рекомендаций, не следует заниматься самолечением.

Если воспаление вызвано неудобной конструкцией протеза, доктор проведет коррекцию, что позволит снять дискомфорт, а затем и воспалительный процесс. Иногда одной коррекции может быть не достаточно, так как пациент не всегда может указать на все точки, где натирает протез. Также доктор может порекомендовать специальные средства, для уменьшения неприятных ощущений, часто возникающие на ранних этапах ношения съемных конструкций. При незначительной травме мягких тканей бывает достаточно использования антисептических средств. Это может быть полоскание отварами трав, таких, как ромашка, календула или зверобой.

Если причина возникшего осложнения заключается в изготовлении некачественной коронки, данные меры будут явно недостаточными, протез следует заменить на более качественный. Аллергический фактор возникновения воспаления после зубного протезирования устраняется выбором иного типа протеза. Вместо пластмассовых коронок стоит выбрать литые металлические или металлокерамические конструкции. Альтернативным вариантом для акриловых съёмных изделий являются более современные нейлоновые .

Не следует забывать и о соблюдении гигиены. Обязательная чистка должна выполняться дважды в сутки, кроме этого, после каждого приема еды нужно использовать специальные средства для полоскания. Для снятия налета нужно применять и обычные щетки, и флоссы, ершики. Соблюдение всех рекомендаций врача – гарантия того, что протезирование будет долговечным, не причиняющим дискомфорт.

Протезирование зубов: цены и стоимость услуг

с уступом NiCr
1 зуб в несъемном протезе на CoCr сплаве, Heranium P