Удаление кисты зуба под общим наркозом

Киста зуба представляет собой новообразование, которое локализуется в области корня и обычно возникает как реакция на хронический воспалительный процесс. Хирургическое удаление такой опухоли может проводиться в том числе под общим наркозом – по показаниям или по желанию пациента.

Причина патологического явления обычно кроется в хроническом воспалении. Предпосылкой может стать некачественное или не вовремя проведенное лечение корневых каналов, запущенный пульпит, периодонтит, травмы и множество других факторов. Речь идет о новообразовании с плотной фиброзной оболочкой и жидким серозным или гнойным экссудатом, смешанным с отмершими клетками, продуктами распада и бактериями.

Часто на первых порах киста никак себя не проявляет. Ее размеры могут колебаться от 1 мм до 2 см. При этом мелкие (до 5 мм) образования без плотной оболочки диагностируют как гранулемы – на рентген-снимке их очертания просматриваются менее отчетливо. Только по мере роста опухоли возникают характерные симптомы. На десне может проступить болезненная шишка, появиться ноющая боль. Иногда патологический процесс сопровождается повышением температуры тела и увеличением лимфатических узлов.

Лечение будет зависеть от стадии развития патологии и масштабов поражения. Небольшие по размеру «капсулы» устраняют консервативным путем. Но чаще приходится прибегать к хирургическим мерам. При наличии достаточно крупного образования не всегда удается полностью купировать патологический процесс с помощью одних лишь медикаментов. К тому же остается высокий риск рецидивов болезни.

Методы хирургического удаления кисты

• цистэктомия (резекция верхушки корня) – извлечение «капсулы» проводится через боковой разрез в десне и костной ткани, вместе с иссечением верхушки корня. Но сначала зуб депульпируют и пломбируют каналы,
  • гемисекция – новообразование извлекается вместе с одним из корней и коронкой многокорневого моляра. Коронка предварительно распиливается, и затем врач достает ее вместе с корнем. Образовавшееся пространство заполняется остеопластическим материалом с тромбоцитарной массой, после чего десна ушивается. Далее следует протезирование коронкой или мостовидным протезом,
  • цистотомия – технология актуальна для кист крупных размеров, извлечение которых целиком может привести к истончению кости челюсти. В этом случае врач обеспечивает отток содержимого «капсулы» путем иссечения ее передней стенки.

Лечение под общим наркозом

Удаление может проводиться под местным обезболиванием или наркозом. Последний вариант особенно актуален для случаев непреодолимой дентофобии, когда пациент панически боится стоматологического лечения.

Для этого в клинике должно быть все необходимое оснащение и квалифицированные анестезиологи в штате. Предварительно пациент обязательно проходит соответствующее обследование и сдает анализы для выявления возможных противопоказаний. И лучше удостовериться, что у выбранной стоматологии есть следующие лицензии:

• на анестезию и реанимацию – гарантирует, что в штате есть профильные специалисты и весь необходимый арсенал, в том числе оперблок, наркозно-дыхательный аппарат, дефибриллятор, кардиомониторы и прочая техника,
  • на сильнодействующие препараты – второго и желательно третьего списка.

Во время процедуры состояние пациента контролируют анестезиолог и сестра-анестезиста. На груди пациента размещается датчик кардиомонитор, на руке фиксируется манжета для измерения давления, и еще один датчик на пальце – для измерения сатурации, то есть насыщения крови кислородом.

Погружение и выход из состояния проходят мягко и с комфортом. Достаточно 15-20 минут, чтобы пациент полностью пришел в себя. Нет необходимости оставаться в условиях стационара – через некоторое время после пробуждения можно самостоятельно покинуть клинику, но обязательно в сопровождении кого-то из близких.

Наши специалисты в своей работе используют самые современные технологии, только эффективные и безопасные медикаменты. В клинике есть все необходимое для проведения процедур любой сложности, в том числе под общим наркозом – без страха, боли и рисков. Чтобы в этом убедиться, предлагаем ознакомиться с отзывами наших пациентов.

Мы рады помогать нашим пациентам и всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Записывайтесь на бесплатную консультацию по телефону.

1. Невилл Б.В., Дамм Д.Д. и Аллен С.М., Одонтогенные кисты и опухоли, в диагностической хирургической патологии головы и шеи, 2-е издание, 2009 г., изд. Д.Р. Гнепп, стр. 785-838

2. Kavita R, Smitha-Umadevi HS, Priya NS. Clinicopathological study of 100 odontogenic cysts reported at V S Dental College- A retrospective study. J Adv Oral Res 2011;2:51-8.

3. http://surgpathcriteria.stanford.edu/ent/odontogenic-jaw-cysts/

4. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/Management of Large Radicular Cyst by Conservative Surgical Approach: A Case Report

Специалисты по удалению кисты зуба

Апханов Вячеслав Анатольевич. Врач анестезиолог-реаниматолог