Лечение зуба мудрости

Зубы мудрости – восьмые по счету и самые последние в рядах, они прорезываются позже остальных или так и остаются в толще костной ткани. Чаще всего рост восьмерок сопряжен с осложнениями. В клинике в Москве могут предложить их лечение или удаление – все зависит от клинической картины.

Восьмые моляры обычно появляются в период с 18 до 25 лет, но могут вырасти и позже. В большинстве случае процесс их прорезывания протекает сложно, сопровождается патологическими процессами и осложнениями.

Распространенность такой ситуации вполне объяснима, ведь во взрослом возрасте костная ткань уже сформирована – она слишком плотная и прочная, что значительно затрудняет для зубов путь наружу. К тому же челюсть современного человека зачастую не оставляет для восьмерок достаточно места, из-за чего им приходится упираться в соседние моляры и тем самым сдвигать весь ряд.

«Привет» от предков

Лечение зубов мудрости
Источник: is-med.com

Пока наши предки в течение тысячелетий были вынуждены питаться жесткими кореньями и зачастую сырым мясом, зубы мудрости брали на себя очень важную задачу – они помогали тщательно дробить пищу и даже кости. Но шло время, мир эволюционировал, и образ человека начал постепенно преобразовываться.

В результате так называемой вспышки антропогенеза произошли серьезные изменения в лицевом скелете. Челюстно-лицевой аппарат заметно уменьшился при относительной сохранности размеров головы. По мере того, как человек учился термической обработке пищи, необходимость в пережевывании сырого мяса постепенно отпадала.

Выходит, что зубы мудрости сейчас уже не актуальны – это рудименты, которые, по сути, не играют никакой важной роли в функционировании челюстной системы.

Возможные осложнения во время роста восьмерок

Тех, у кого третьи моляры выросли без каких-либо проблем и отклонений в положении, можно смело назвать счастливчиками – сейчас это большая редкость. Чаще процесс прорезывания восьмерок происходит со следующими осложнениями:

• частичная или полная ретенция в сочетании с дистопией: очень часто зубы мудрости прорезаются частично или вовсе не появляются из-под десны, но при этом изначально находятся в неправильном положении – вертикально, горизонтально или даже корнями вверх. Так, например, при боковом расположении они начинают давить на своих «соседей», приводят к их смещению и искривлению,
  • образование десневого капюшона: восьмерки обычно растут очень медленно, и часто в области их появления слизистая утолщается – такой десневой капюшон препятствует свободному прорезыванию и создает благоприятную среду для размножения бактерии. Если оставить ситуацию без внимания, со временем она приведет к воспалению слизистой и развитию гнойных процессов,
  • Осложнения при лечении зубов мудрости
    Источник: www.farmacoecura.it
  • явные признаки разрушения кариесом: зубы мудрости сложно обрабатывать и лечить, поскольку находятся они далеко и добраться до них бывает довольно затруднительно. Если устранение патологических очагов невозможно и речь идет о частичной ретенции элемента – его сразу удаляют.

Выше перечисленные нарушения приводят к искажению прикуса и искривлению целого ряда. Часто у пациентов начинает болеть челюсть при открывании рта или во время жевания. Частично ретинированные восьмерки создают благоприятную среду для скопления налета и отложений, развития симптомов кариеса и воспаления десен, в целом затрудняют гигиену полости рта.

Когда есть смысл лечить?

При появлении боли и дискомфорта в области восьмерок для начала нужно обратиться к стоматологу и сделать рентген-снимок (ОПТГ, то есть панорамное изображение). На его основе врач сможет оценить правильность положения элемента и выявить связанные с ним патологические явления. Если зуб растет в правильном направлении, не мешает своим «соседям» и в дальнейшем его положение не будет препятствовать лечению кариеса или пульпита, его совсем не обязательно удалять.

Стоит ли лечить зубы мудрости?
Источник: my.ua

Если рост затрудняет образованный сверху десневой капюшон, его можно немного подрезать, то есть удалить небольшой фрагмент слизистой, блокирующий свободный выход наружу. Умеренное воспаление и болезненность можно купировать терапевтическими и медикаментозным способами. В таком случае нужно постараться спасти зуб, поскольку удаление – это всегда радикальная и крайняя мера.

Стоимость простой и сложной экстракции в нашей клинике указана в прайсе.

Когда точно нужно удалять

Обычно восьмерки еще в костной ткани расположены неправильно, поэтому и расти они начинают не в ту сторону. Это одна из причин, почему их сохранение чаще всего нежелательно. Ниже перечислены случаи, когда удаление обязательно:

• частичная или полная ретенция, когда зуб так и не появился из-под десны или прорезался, но не полностью. При этом он находится в неправильном положении и создает излишнее давление на слизистую и соседние элементы,
  • дистопия или неправильное направление роста, что не оставляет возможности для проведения качественного консервативного лечения,
  • разрушение коронки и невозможность ее реставрации, например, когда осколок уходит под десну,
  • воспалительные и гнойные процессы – периодонтит, периостит, образование кист и гранулем, развитие кариозных процессов без возможности проведения качественного пломбирования,
  • необходимость удаления для ортодонтической коррекции, если восьмерки создают помехи для установки брекет-системы и исправления положения остальных зубов.

В нашей клинике решение по поводу лечения или удаления восьмерки принимается строго индивидуально, на основе результатов рентген-отбеливания и особенностей клинической картины. Если есть шанс на спасение, наши специалисты сделают для этого все возможное. В ином случае удаление будет проведено качественно и быстро, с применением современных технологий и эффективного обезболивания.

За ответами на любые ваши вопросы приглашаем к нам на бесплатную консультацию!

1. https://www.uthscsa.edu/patient-care/dental/services/impacted-wisdom-teeth

2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/Problems with erupting wisdom teeth: signs, symptoms, and management

3. Андреищев А. Р. Осложнения, связанные с нижними третьими молярами ( патогенез, клиника, лечение ): Дис. канд. мед. наук.- Санкт-Петербург, 2005.-c.137.

Отзывы о лечении зубов мудрости

Просто счастлива,что я нашла эту профессорскую клинику! В других стоматологиях сказали, что зуб только удалять. Пришла сюда,потому что понравился сайт. Посмотрел главный врач клиники и сказал, что зуб можно сохранить! Пускай “без гарантий”, но сохранить!!! Предложил удалить только один больной корень и все! Боли не было, только небольшой дискомфорт во время процедуры (делал Митрофанов Глеб Викторович). После зуб восстановили с помощью коронки, я могу им жевать. Пусть стоит сколько ему суждено. Выглядит идеально! Я очень довольна!
Лада Анатольевна