Лечение кисты зуба

Киста зуба – это полостное образование округлой формы, заполненное жидкостью и покрытое фиброзной оболочкой. Имеет вид пузыря, наполненного серозным или гнойным содержимым. Располагается данное новообразование на верхушке корня или на его боковой поверхности. Для лечения этой патологии специалисты нашей стоматологической клиники применяют как консервативные так и хирургические методы.

Причины образования кисты в прикорневой области

Образование кисты в прикорневой области зуба

Основной провоцирующий фактор – это воспаление тканей периодонта, вызванное инфекцией. Патогенные микроорганизмы распространяются из пульпарной камеры по каналу в костную ткань, окружающую верхушку корня. При этом на пораженном участке начинаются разрушительные процессы. С целью защиты в образующейся полости постепенно формируется соединительная ткань, из нее же позже образуется оболочка кисты. Таким образом организм борется с бактериями, которые проникают в челюстную кость через корневой канал.

Причиной инфицирования периодонта могут стать:

• Несвоевременное или некачественное лечение кариеса и пульпита;
  • Неправильное пломбирование корневых каналов;
  • Механические травмы зуба;
  • Развитие воспалительных процессов под искусственной коронкой;
  • Хроническое воспаление верхнечелюстных пазух (гайморит).

Иногда киста образуется при осложненном прорезывании третьих моляров.

Симптомы развития кисты зуба
Боль во время жевания твердой пищи

Характерной особенностью данной патологии считается её относительно медленное развитие. При небольших размерах образование никак не проявляет себя клинически. Специфические изменения твердых тканей в области зубного корня в этом случае могут выявляться случайно, на рентгеновском снимке, который делают по другому поводу. Специалист видит округлую, четко очерченную структуру и сообщает пациенту о наличии у него еще одной проблемы.

Отсутствие симптомов не может служить поводом для отказа от лечения кисты зуба. При ослаблении иммунитета возрастает риск обострения патологического процесса. При этом пациент начинает чувствовать боль при жевании твердой пищи, надавливании или надкусывании. Десна в области поражения может покраснеть и набухнуть. В запущенных случаях образуются свищи с выделением серозной жидкости или гноя. Вместе с перечисленными симптомами может появляться общее недомогание, иногда поднимается температура.

Методы лечения кисты зуба

Способы борьбы с этим образованием зависят от его размеров и особенностей клинической картины.

Консервативная терапия

Лечение кисты корня зуба без удаления возможно только при ее размерах до 5 мм. В первую очередь стоматолог перекрывает доступ инфекционных агентов к верхушке корня. С этой целью проводится мощная антибактериальная обработка каналов и полости образования. Для пломбирования используются специальные герметизирующие препараты с антисептическими свойствами. Как правило, требуются дополнительные посещения специалиста для контроля результатов терапии и замены лекарства к каналах. Когда врач видит на рентгенологическом снимке положительную динамику, то есть уменьшение размеров очага воспаления (кисты), то можно пломбировать зуб постоянным материалом.

Хирургическое лечение

Если в корневых каналах установлены штифты или размеры кисты превышают 5 мм, либо консервативные методы не дали результатов, удалить ее можно с помощью хирургического вмешательства. Операция называется “резекция верхушки корня + цистэктомия (удаление кисты)”. Предварительно стоматолог-терапевт обрабатывает и пломбирует каналы.

Радикальная лечебная процедура выполняется в несколько этапов:

• Область проведения манипуляций обезболивается анестетиком местного действия (возможно применение наркоза);
  • Стоматолог-хирург надрезает десну, выпиливает в костной ткани окошко и получает доступ к кисте;
  • Образование иссекается вместе с верхушкой корня;
  • Образовавшуюся полость чистят от остатков оболочки кисты;
  • Канал зуба пломбируется ретроградно (со стороны операционного поля) специальным цементом;
  • Костный дефект заполняют костнопластическим материалом, который стимулирует зарастание кости челюсти.

Обращайтесь в профессорскую стоматологию “22 век”

Бесплатная консультация стоматолога
Записывайтесь на бесплатную консультацию к главному врачу Стоматологии “22 Век”

Наши специалисты применяют проверенные методики и технологии для лечения кисты зуба. Примерные цены на наши услуги Вы можете посмотреть в прайс-листе. Точную стоимость Вам расскажет доктор на первичной консультации. К слову, от других клиник в Москве, у нас консультация проводится совершенно бесплатно.

Приходите в Стоматологию “22 Век” – доктора нашей клиники помогут Вам избавиться от проблем с зубами наиболее эффективным и безболезненным способом!

1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/Large dentigerous cyst in the maxillary sinus leading to diplopia and nasal obstruction: case report

2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/Infected Dentigerous Cyst of Maxillary Sinus Arising from an Ectopic Third Molar

3. Вернадский Ю. И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Витебск: Бел мед книга, 1998.

Специалисты по лечению кисты зуба

Отзывы о лечении кисты зуба

Обращалась в одну из платных стоматологий Москвы, поставили диагноз – Киста зуба, сразу же отправили на удаление. С зубом расставаться не хотелось, нашла в интернете Стоматологию «22 век». Мой зуб здесь осмотрели и назначили лечение. Зуб удалось сохранить!!!
Очень благодарна терапевту Жану Аднановичу. Очень внимательный и добрый врач. Лечение было абсолютно безболезненным. Всем рекомендую стоматологическую клинику «22 век»!!
Галушкина Алена Эдуардовна