Лечение каналов зуба под микроскопом

Качественное лечение каналов зубов – задача сложная. Процедура всегда требовала от врача опыта и сноровки, и еще совсем недавно она проводилась практически вслепую. Появление в современной стоматологии микроскопов вывело эндодонтию на качественно новый уровень.

Стоматология прогрессирует невероятными темпами, и за последние лет 10 в арсенале специалистов появилось огромное количество новых высокотехнологичных возможностей для повышения качества, скорости и безопасности проводимых процедур. Одним из таких достижений стал микроскоп – именно с его помощью врачам удалось в разы повысить точность терапевтической стоматологии и в частности эндодонтии, а также снизить риски врачебных ошибок и осложнений. О том, как проводится лечение каналов зубов под микроскопом и какова цена данной услуги, читайте далее в статье.

Лечение каналов под микроскопом – выше точность, ниже риски

Лечение каналов под микроскопом
Лечение каналов зуба

Сейчас микроскоп повсеместно используют в стоматологической практике: для диагностики состояния зубов при запущенной форме кариеса и для точной установки пломб, в пародонтологии при болезнях десен, например, пародонтите или периодонтите, в ортодонтии и эстетическом отбеливании – для оценки состояния поверхности эмали. Но есть одна область, в которой многократное увеличение картинки позволило в корне изменить ситуацию, повысить качество и безопасность лечения, снизить риски врачебных ошибок и развития осложнений. Речь идет об эндодонтии, то есть о работе с зубными каналами.

В каждом зубе есть от 1 до 3, иногда 4 каналов, изогнутых, со сложными анатомическими ответвлениями. Диаметр каждого обычно не превышает 1 мм. Для невооруженного глаза обработка и пломбирование столь узкого пространства – задача невероятно сложная. По сути, врачу приходится работать фактически на ощупь, имея на руках лишь увеличенное изображение рентген-снимка. Взгляните на фотографию сбоку – именно сюда нужно пробраться специалисту, но только через саму коронку или ее основание, если зуб сильно разрушен.

Микроскоп дал возможность полностью контролировать ход лечения, причем не вслепую, а с многократным увеличением картинки в режиме реального времени. Очевидно, что такой подход позволяет провести максимально качественную обработку и полное пломбирование в условиях изогнутых разветвленных каналов, а также исключить большинство осложнений. Но нужно учитывать, что методика относительно новая и платная – выбор остается за пациентом.

Так ли необходим микроскоп в стоматологии

Микроскоп в стоматологии

Еще некоторое время назад эндодонтическое лечение могло привести к серьезным осложнениям:

• Перфорация корня: поскольку раньше специалистам приходилось действовать буквально вслепую, часто врач мог случайно проделать отверстие в канале во время его обработки. Закономерным следствием становилось воспаление, постепенно приводящее к необходимости удаления больного зуба;
  • Неполное пломбирование: другой распространенной ситуацией было неполное заполнение канала пломбировочным материалом. В результате оставшееся свободное пространство становилось благодатной средой для размножения бактерий и развития воспалительных процессов, особенно при недостаточной гигиене со стороны пациента;
  • Обломки инструмента: при пульпите (воспалении нервно-сосудистого пучка) приходится удалять нерв, то есть проводить депульпацию. Иногда случается и так, что после этого внутри зуба остаются фрагменты инструмента или самого нерва. Сегодня микроскоп в равной степени помогает как предупредить такую неприятность, так и оперативно ее исправить.

Многократное увеличение “рабочего поля” подарило врачу больше возможностей для качественного и безопасного перелечивания каналов с повторным протезированием.

Особенности эндодонтического лечения под микроскопом

Вне зависимости от того, предстоит ли работа с верхним или нижним зубным рядом, передними резцами или жевательными молярами, во время процедуры пациент будет находиться в положении лежа, а не сидя. Специалист разместится за его головой или на одном уровне справа. На расстояние примерно 20 см от полости рта пациента он зафиксирует микроскоп, с которым и будет плотно взаимодействовать. Процедура проходит быстрее, поэтому боли боятся не стоит. По желанию пациента лечение можно проводить как под местной анестезией, так под “общий” наркозом.

Изображение с крохотной камеры у лица пациента появится в том числе на мониторе ассистента – он также будет контролировать ход процедуры и помогать стоматологу.

Метод лечения каналов зубов под микроскопом в стоматологии – для России и особенно для регионов данная технология пока является новшеством. Хороший обзор помогает врачу удалить все пораженные фрагменты и провести тщательную обработку тканей с ювелирной точностью. Но такая процедура по плечу только хорошему специалисту с достаточным опытом и качественным современным оборудованием в своем арсенале. В нашем стоматологическом центре работают именно такие эксперты – опытные и высококвалифицированные профессионалы своего дела.

С примерной стоимостью наших услуг Вы можете ознакомиться в прайс-листе. Точные цены лечения зубов под микроскопом сможет назвать только врач после детального осмотра пациента. Однако в отличии от других клиник в Москве, у нас консультация совершенно бесплатна. Поэтому приходите к нам не приём – мы бесплатно ответим на любые ваши вопросы и составим индивидуальный план лечения!

1. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/Technical quality of root canal treatment and detection of iatrogenic errors in an undergraduate dental clinic

2. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/The Effect of the Dental Operating Microscope on the Outcome of Nonsurgical Root Canal Treatment

3. Мамедова, Ф.М. Микроскопическая анатомия корня зуба (Атлас) Текст.: монография / Ф.М. Мамедова, В.А. Крахмалев. Ташкент: «Медицина», 1988. — 112 с.

Специалисты по лечению каналов зубов под микроскопом

Отзывы о лечении каналов зубов под микроскопом

Я открыла для себя вашу клинику пару лет назад, и с тех пор хожу только сюда! В первый раз записалась на прием к Мурашкину Дмитрию Тимуровичу, т.к. нужно было заново перелечивать зуб. Его мне делали в одном из разрекламированных московских центров – не буду говорить в каком именно, хорошо, что хоть по страховке. Канал тогда запломбировали плохо, врач откровенно торопилась - наверно клиентов было слишком много. В общем, зуб скоро начал ныть, а переделывать его в той же клинике совсем не хотелось. По совету коллеги обратилась в ваш центр. Дмитрий Тимурович – очень вдумчивый и внимательный врач, очень тщательно подошел к перепломбировке моего зуба, все процедуры выполнял только под микроскопом. После этого я вылечила у него еще один зуб – очень довольна! И отношение к клиентам у вас совсем другое – гораздо приятнее, чем в некоторых клиниках. Единственный минус – сложно до вас добраться, Проспект Мира скоро превратится в сплошную пробку… хотя я записывалась то на 8 утра, то на 9 вечера…
Анастасия Михайловна