Синус-лифтинг в стоматологии: что это?

Те, кто получил отказ в проведении имплантации по причине наличия патологий или изменений в костных тканях, имеют возможность все же осуществить операцию, благодаря такой процедуре, как синус-лифтинг. Что такое синус-лифтинг? В данной стоматологической операции нет ничего сложного для понимания. Но только для понимания самой сути процедуры, так как любое хирургическое вмешательство сопряжено с определенными сложностями и рисками. Второе название синус-лифтинга – это “поднятие дна гайморовых пазух”, так что если вам встретятся оба варианта, то знайте, что они обозначают одно и то же. Суть операции заключается в наращивании массива костной ткани верхней челюсти при помощи определенных хирургических манипуляций и материалов.

Одни из показаний к операции

Показания к проведению наращивания кости – наличие атрофии или других костных изменений, приведших к тому, что в районе, куда необходимо установить “корень” имплантата, недостаточно условий для прочной фиксации. Если у вас выявлена атрофия, то не стоит по этому поводу переживать, так как она является естественным возрастным процессом для нашего организма и происходит по причине увеличения объема гайморовых пазух. Вторая причина утоньшения кости – длительное использование протеза на месте утраченного зуба. Протез не оказывает должной жевательной нагрузки на кость челюсти, как это делает корень настоящего зуба, и кость за ненадобностью “рассасывается” организмом. Именно по этой причине, в случае утраты зуба лучше не откладывая на длительный срок, выбрать и посетить хорошую клинику для установки имплантата.

Виды синус-лифтинга

По виду отличают открытый и закрытый синус-лифтинг. Тот или иной тип процедуры назначают в зависимости от состояния кости.
  • Закрытый тип является более щадящим, так как не требует осуществления дополнительных разрезов. Материал, который затвердевая, становится частью костной ткани, вводится через ложе имплантата. Данная процедура предоставляет возможность установки нового зуба в один прием, но не может быть выполнена, если исходная толщина кости верхней челюсти менее 8 мм.
  • Открытый синус-лифтинг показан в тех случаях, когда толщина кости составляет менее 8 мм. При данной операции выполняется разрез в боковой части гайморовой пазухи и через него уже вводится костный материал. Установка имплантата в случае проведения открытого синус-лифтинга может выполняться, как в один прием, так и через время, достаточное для нормального приживления кости. Установка в один прием возможна только в том случае, если изначальная толщина кости не менее 4 мм.

Возможные осложнения

Любая хирургическая операция связана с риском возникновения осложнений, и синус-лифтинг не является исключением. В нашей клинике предпринимаются все необходимые меры по предотвращению любых проблем. Сводится к минимуму риск инфицирования после операции и вероятность отторжения. В качестве наращиваемой костной ткани применяются современные материалы, которые не “конфликтуют” с организмом пациента, или же аутогенная кость, которая является “родной” и тоже может отторгнуться только в очень редких случаях. Выполненный в нашей стоматологической клинике синус-лифтиг дает минимальное количество неприятных и болезненных ощущений в реабилитационный период. Главное – следовать всем указаниям лечащего врача.

Сроки важны

Если для установления имплантата в стоматологической клинике вам показан синус-лифтинг, то советуем не откладывать данную процедуру на длительный или неопределенный срок. Атрофия – это не конечное состояние, а процесс, который, хоть и не стремительно, но приводит к уменьшению костного массива. Т.е. чем позже обратиться за помощью, тем более объемной, сложной и дорогостоящей будет процедура. Наша стоматологическая клиника не может обещать самые доступные цены на проведение данной операции. Что мы можем гарантировать, так это высокое качество выполнения по адекватной стоимости. И об уровне сервиса клиники “22 век” свидетельствуют отзывы, оставленные нашими благодарными пациентами. Низкая цена однозначно говорит о соответствующем качестве оказываемых услуг и используемых материалов. Здоровье у вас одно, и стоматология – это не та сфера, где стоит охотиться за максимальной экономией.

1. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/Minimally invasive endoscopic maxillary sinus lifting and immediate implant placement: A case report

2. Адонина, О.В. Клинико-рентгенологическая оценка результатов операции внутрикостной имплантации с поднятием дна верхнечелюстной пазухи. Диссер. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук. // -М. -2004. -С. 55-67, 73-88.

3. Агеева, Т.А. Дентальная имплантация при синус-лифтинге и остеопластике. / Т.А. Агеева, А.А. Азаров, С.П. Железный, А.А. Дудленко, А.Ф. Кортс // Институт стоматологии.-2010.-N 4.-С.52-53.

Цены на синус-лифтинг

Операция поднятия дна верхнечелюстного синуса

Специалисты по синус-лифтингу

Отзывы о синус-лифтинге

Имплантация зубов закрытый синус лифтинг
Перед посещением клиники внимательно изучил все нюансы имплантации в интернете. Вставлял верхнюю пятерку. Помню, очень волновался – вдруг в моем случае нужен открытый синус-лифтинг с трепанацией? Начитался ужасов про осложнения, и сама процедура – не из приятных… Но на первой же консультации Глеб Викторович Митрофанов – имплантолог, которого я выбрал по хорошим отзывам в интернете, сразу же сделал панорамный снимок и определил, что мне необходим закрытый синус-лифтинг, что является более щадящей процедурой. Этот план , собственно, подтвердился чуть позже на томографии. Врач адекватный, общительный, все подробно рассказал заранее, настроил на “нужную волну” - что имплантированный зуб практически ничем не будет хуже своих. Оборудование в клинике современное – 3D рентген, компьютеры и т.д. Видно, что тут занимаются своим делом всерьез и профессионально. Правда по моему недешево (как, собственно, сейчас и везде), но качественно.
Алексей Сергеевич
Имплантация зубов открытый синус-лифтинг
Делала имплантацию с открытым синус-лифтингом у Глеба Викторовича Митрофанова. На удивление легко перенесла операцию, сама не ожидала. Не решилась на общий наркоз, делала все под местным. Больно не было, но очень неприятно психологически. Кто знает – тот поймет. После операции появилась припухлость, стянутость, болевые ощущения – неделю пила обезболивающих, мешали швы. Страшно было чистить зубы, надоела жидкая пища. Большое спасибо Глебу Викторовичу – за то, что он так уверенно все это время меня поддерживал. У него же сделала и последующую имплантацию. Муж скоро тоже к нему пойдет, только под общий наркоз.
Вера Николаевна