Хронический периодонтит

Хронический периодонтит – заболевание, при котором хроническому воспалению подвергаются ткани, окружающие корень зуба. Болезнь является исходом кариеса, осложнившегося пульпитом. Второй по частоте причиной периодонтита считается неправильное лечение зубов. Игнорирование симптомов периодонтита может привести к серьезным осложнениям, вплоть до потери зуба, разрушения костной ткани челюсти с образованием ее переломов, развития остеомиелита.

Что происходит при периодонтите

Кариесогенные бактерии, преодолев барьер, которым является эмаль, разрушают основную ткань зуба (дентин) и проникают внутрь пульпарной камеры. Так возникает осложнение кариеса, носящее название пульпита. Промедление с обращением к стоматологу в этой ситуации приводит к прогрессированию болезни: через верхушку корня зуба инфекция, как по мостику, переходит на ткани, окружающие зуб — возникает периодонтит зуба. При нем воспаление захватывает связки, удерживающие зуб в лунке, кость самой челюсти. Поскольку именно через корень зуб имеет сообщение с тканями периодонта (в здоровом зубе через корень проходит сосудисто-нервный пучок), воспаление периодонта начинается именно в прикорневой области (в этом случае развивается хронический апикальный периодонтит, или иначе — хронический верхушечный периодонтит).

Острый периодонтит

Заболевание может протекать в острой и хронической форме. При остром периодонтите все симптомы (боль, чувство распирания в зубе и пр.) резко выражены, но структурные изменения в ткани челюсти отсутствуют. При правильном лечении острого периодонтита возможно полное обратное развитие болезни.

Хронический периодонтит вне стадии обострения (в период ремиссии)

Коварство болезни заключается в том, что нередко длительный хронический процесс может протекать без изменений самочувствия пациента. Такие симптомы как боль, чувство распирания в зубе нередко отсутствуют вовсе. При этом медленно, но верно, происходят необратимые процессы в связках зуба и окружающей зуб кости, в результате которых костная ткань рассасывается, а зуб – расшатывается.

Обострение хронического периодонтита

Боль в зубе разной интенсивности, от минимальной до выраженной
Как любое хроническое заболевание, периодонтит протекает с периодами обострений и ремиссий. Во время ремиссий боль часто отсутствует вовсе. При обострении болезни появляются следующие симптомы:
  • Боль в зубе разной интенсивности, от минимальной до выраженной;
  • Боль в зубе, появляющаяся или усиливающаяся при накусывании, постукивании по зубу;
  • Выдвижение зуба из лунки (пациенты часто отмечают, что “зуб вырос”);
  • Чувство давления, распирания в области пораженного зуба.
  • Иногда – наличие свища, периодически открывающегося в ротовую полость с выделением из свищевого хода небольшого количества гноя.
  • Отечность и покраснение десны и даже щеки в области пораженного зуба (не обязательный признак).
  • Увеличение лимфатических узлов в пораженной области (шейных, подподбородочных, поднижнечелюстных, околоушных и др.)

Диагностика периодонтита

В определении вида периодонтита и его выраженности врачу-стоматологу помогает рентгеновское исследование зубов. При хроническом фиброзном периодонтите изменения на рентгенограмме незначительны, поскольку костная ткань сохраняет свою структуру. При хроническом гранулирующем периодонтите в результате воспаления кость начинает подвергаться разрушению. Эти изменения видны на рентгеновском снимке: в области больного зуба появляется просветление костной ткани. Наконец, при хроническом гранулематозном периодонтите участи кости подвергаются полному разрушению с образованием полостей – кист.

Лечение хронического периодонтита

При периодонтите лечение происходит в три этапа.На первом этапе производится удаление кариеса, пульпы (“нерва”) зуба, тщательно очищаются каналы зуба. Таким образом удается освободить доступ к воспаленным тканям периодонта и обеспечить отток воспалительной жидкости из пространства под зубом. На втором этапе в полость зуба и в его каналы вносятся составы, содержащие антибиотики, противовоспалительные компоненты. После того, как воспаление утихнет, переходят к третьему этапу лечения. Врач-стоматолог очищает каналы от лечебной пасты и тщательно пломбирует их, контролируя качество выполняемой манипуляции при помощи рентгена. В большинстве случаев благодаря такому лечению удается сохранить зуб. Симптомы болезни при этом, как правило, бесследно проходят. Очень редко случается, что консервативные способы не дают желаемого эффекта. В этом случае врач может предложить удалить зуб. В дальнейшем таким пациентам можно рекомендовать протезирование на имплантатах. Благодаря этой современной методике возможно восстановить зубной ряд при помощи искусственного зуба, который ни визуально, ни функционально не будет отличаться от настоящего.

В стоматологической клинике “22 век” проводится эффективное безболезненное лечение хронического периодонтита

Безболезненное лечение хронического периодонтита
При обращении к нам каждый пациент будет проконсультирован главным врачом “22 век”, Снитковским Аркадием Александровичем. Во время приема вы сможете узнать, какой объем лечения потребуется и сколько времени может занять полный курс терапии. Лечение заболевания в нашей стоматологии осуществляется опытными врачами с использованием современных анестетиков, антибиотиков и пломбировочных материалов. Даже в самых сложных случаях вы не будете испытывать боли во время лечения. По желанию пациента в профессорской стоматологии применяется общий наркоз: вы просто проспите всю процедуру лечения зубов. В клинике “22 век” вас ждут не только внимательные врачи, но и доступные цены. Мы сделали все, чтобы лечение зубов в наших стенах было комфортным, качественным и приемлемым для каждого пациента.

Цены на лечение хронического периодонтита

1-но канальный зуб
механическая и медикаментозная обработка канала по поводу периодонтита, все посещения
2-х канальный зуб
механическая и медикаментозная обработка 2-х каналов по поводу периодонтита, все посещения
2-х канальный зуб
пломбирование 2-х каналов по поводу периодонтита
3-х канальный зуб
механическая и медикаментозная обработка 3-х каналов по поводу периодонтита, все посещения
Дополнительный или отдельный канал
пломбирование канала по поводу распломбировки каналов
Временное пломбирование
1-го канала пастами при эндодонтическом лечении по поводу периодонтита

Специалисты по хроническому периодонтиту

Отзывы о лечении хронического периодонтита

Обратился в “22 век” по поводу боли в зубе. Посмотрели,сказали, стоит пломба, сделали рентген, выявили периодонтит. Пришлось зуб перелечивать: пломбу вскрыли, удаляли из каналов цемент (зуб раньше лечил), чистили, потом лекарство еще ставили от периодонтита. В итоге запломбировали, боль ушла. Халилю Жану Аднановичу отдельное спасибо за работу. Появится необходимость – снова загляну к нему. Так уже придираюсь, но не очень удобно, что запись плотная,и если болит зуб, не всегда можно попасть сразу же. Но,наверное,это и есть показатель востребованности услуг клиники.
Казимир Давидович
Прибежала в клинику с острой зубной болью – зуб болел так, что не могла даже есть, щека опухла, поднялась температура. Врач (Халиль Жан Аднанович) осмотрел, сразу же заподозрил периодонтит, сделала рентген – диагноз подтвердился. Спасибо за слаженные действия, благодаря которым удалось обойтись лишь терапевтическими методами. Мне сразу же вычистили каналы и обработали полость специальными противовоспалительными лекарствами. Затем была временная пломба, антибиотики, и только после того, как утихла боль, установили постоянную пломбу. Сейчас, к счастью, меня этот зуб больше совершенно не беспокоит. Буду и дальше обращаться к Жану Аднановичу, очень понравился ее уверенный, спокойный и профессиональный подход! И соотношение качества и цены – вполне приемлемое!
Оксана Петровна