Лечение хронического пульпита

Возникновение пульпита

В профессорской клинике “22 век” диагностика и лечение всех стадий пульпита проводится безболезненно при помощи современного оборудования.

Почему диагностика и лечение хронического пульпита являются острой необходимостью

Зубная боль – это мучительное и крайне неприятное явление, которое приходит неожиданно и, как говорится, абсолютно не вовремя.Причин ее возникновения много, но самое главное – это то, что если симптомы проявились, значит, они уже никуда не денутся.

Сколько бы ни говорилось о своевременной диагностике и лечении, многие все же пытаются самостоятельно приглушить болевые ощущения, а к стоматологу обращаются только тогда, когда боль становится невыносимой. Именно поэтому в стоматологии нередко встречается такое заболевание, как хронический пульпит.

Практика показывает, что для перехода пульпита из обычной стадии в хроническую нужно совсем немного времени – всего две недели.

Сам по себе пульпит – это воспаление пульпы (сосудисто-нервного пучка) зуба, основные симптомы которого является острая боль, появляющаяся чаще всего ночью. Она может проходить, а через некоторое время снова возвращаться.

В стоматологической практике примерно у 15-20 % пациентов обнаруживается данное заболевание, а это, к слову говоря, практически каждый пятый.

Особенности и опасность хронического пульпита

В свою очередь хронический пульпит – это более опасная и серьезная форма заболевания, которая, кстати, может не так сильно тревожить человека.

Боль чаще всего ноющая, может исчезать на несколько дней или даже недель. Обострение хронического пульпита характеризуется выраженными болевыми ощущениями, которые переносятся тяжело, поэтому человек незамедлительно обращается к стоматологу-терапевту за помощью и начинает лечение.

Опасность же хронического пульпита в том и заключается, что во время распространения инфекции, человек может практически не испытывать дискомфорт. Правда, от этого больной зуб не перестает быть очагом инфекции, которая может продолжать распространяться в любом направлении, а это очень серьезно.

Возможные симптомы хронического пульпита

Как уже говорилось ранее, симптомы хронического пульпита проявляются не всегда, причем таких случаев совсем немало. Как правило, пациентам интересно знать, как определить данное хроническое заболевание.

Обычно пациенты жалуются на:

• Продолжительную ноющую боль (может наблюдаться от нескольких недель до нескольких месяцев);
  • Боли, связанные с действием раздражителя (при вдохе холодного воздуха, попадании сладкого, кислого, при переходе их холодного места в теплое и др.);
  • Боль при пережевывании пищи (с той стороны, где расположен больной зуб);
  • Кровоточивость;
  • Наличие большой полости в зубе.

Какие хронические формы пульпита встречаются

В терапевтической стоматологии встречаются три формы хронического пульпита:

• Хронический фиброзный пульпит

Именно данная форма пульпита считается самой распространенной. Она может иногда трактоваться, как форма острого пульпита. В подобном случае решающую роль играет история болезни пациента – анамнез. В случае если у пациента уровень реактивности низкий, тогда острое воспаление может и не возникнуть, а больной зуб будет реагировать только на некоторые раздражители. В ходе осмотра специалист, скорее всего, обнаружит глубокую полость.

• Хронический гипертрофический пульпит

В разговорной речи гипертрофический пульпит может еще называться полипом пульпы, потому как пульпа разрастается в виде полипа, а при отколе зуба она видна и кровоточит. Заболевание чаще встречается у людей молодого возраста, однако диагностируется намного реже фиброзного пульпита. Данная стадия болезни – это результат усугубления хронического фиброзного пульпита.

Также как и другие формы хронического пульпита, заболевание может протекать с обострениями. Опасность гипертрофического пульпита заключается в том, что приводит к патологическим изменениям всей структуры пульпы, а особенно сосудов. При этом сама пульпа становится видимой и слегка возвышается над полостью зуба. Пережевывание особенно твердой пищи приносит массу болевых ощущений.

• Хронический гангренозный пульпит

Гангренозный пульпит развивается как в открытой, так и в закрытой полости зуба. На начальной стадии заболевания наблюдаются сильные болевые реакции на раздражители (чаще на горячее), пульпа кровоточит, а пациент ощущает неприятный специфический запах изо рта. Лечение хронического гангренозного пульпита проводится путем полного удаления пульпы зуба (витальная экстирпация).

Как лечить хронический пульпит

Осмотр опытного врача стоматолога позволяет быстро установить правильный диагноз.

В клинике “22 век” всё стоматологическое оборудование и материалы соответствуют принятым стандартам, а лечащими врачами являются кандидаты и доктора наук.

Исходя из этого, наши пациенты могут полностью положиться и довериться своему лечащему врачу, что является немаловажным фактором успешного лечения.

Лечение пульпита определяется стадией заболевания и степенью сложности. Если пациент обратился на ранней стадии, то зуб возможно сохранить. В этих случаях применяются препараты, которые способствуют регенерации зуба. Обязательным в лечении пульпита является депульпирование, то есть удаление больного нерва. Затем производится чистка каналов и их пломбирование. На следующем этапе пломбируется коронковая часть зуба.

Лечение хронического пульпита в профессорской стоматологии “22 век”

В завершение хотелось бы подытожить, что многие заболевания лечатся совсем несложно. Стоматология в последнее время стала более чем доступной, материалы отличаются высоким качеством и безопасностью.

Стоит ли доводить заболевание до хронической стадии, решать, конечно, вам, но все наши специалисты сходятся во мнении, что своевременная диагностика и лечение сэкономит вам хорошую сумму денег, время и принесет только положительные эмоции.

Запишитесь к нам на бесплатную консультацию, и мы рады будем оказать вам помощь в лечении пульпита на любой стадии.

Цены на лечение хронического пульпита

1-но канальный зуб
пломбирование канала по поводу пульпита
2-х канальный зуб
механическая и медикаментозная обработка каналов
3-х канальный зуб
пломбирование каналов
Дополнительный канал
механическая обработка, пломбирование
Дополнительный канал
механическая обработка, пломбирование каналов методом вертикальной конденсации по поводу пульпита

Специалисты по хроническому пульпиту

Отзывы о хроническом пульпите

Лечил острый пульпит у Мурашкина Дмитрия Тимуровича. Претензий никаких нет, врач сделал все очень тщательно, безболезненно, быстро, без лишнего уламывания на вкладки, коронки и тд. Что понравилось больше всего – отношение! Я позвонил с острой болью в 8.45 вечера, и несмотря на то, что у врач уже собирался уходить, меня записали и все вылечили без малейшей попытки скинуть “ на завтра”. Персонал приветливый, цены в принципе приемлемые (попал в акцию с 20% скидкой). Главное - зуб в полном порядке, ничего не беспокоит. Буду и дальше обращаться.
Анатолий Иванович
Вообще всегда слежу за зубами и раз в год хожу к стоматологу. Но тут стал болеть зуб и днем, и ночью, причем особенно ночью. Записалась в “22 век” на лечение. Оказалось, под пломбой кариес и пульпит. Лечили под местным обезболиванием, не больно. Мажут десну обезболивающим гелем,потом только ставят укол,так что почти не чувствуешь. В общем, удалили нерв в зубе, потом ходила еще неделю с лекарством. Все почистили каналы, смотрели 2 раза на рентгене. Поставили классную импортную пломбу под цвет зуба, что даже не отличишь. Плохо одно: Врач восстановил зуб со всеми бугорками и бороздочками, какие должны быть. Теперь придется переделывать остальные плоские пломбы. Так что лечением довольна, цены по моему опыту даже немного ниже, чем там, где я раньше лечилась. Мой врач был Мурашкин Дмитрий Тимурович, рекомендую.
Римма Валерьевна