Острый пульпит

Пульпитом считается воспаление питающего зуб сосудисто-нервного пучка, который находится внутри зуба и называется пульпой

Это заболевание, при котором воспаляется мягкая ткань зуба — одна из самых распространенных причин возникновения зубной боли. Квалифицированные стоматологи клиники «22 Век» проведут эффективное лечение острого пульпита, используя современные методы и технологии.

Как он возникает?

Заболевание часто начинается с образования на зубе маленькой дырочки, появление которой вызывает воспаление пульпы — сосудистого нервного пучка в зубе, состоящего из кровеносных и лимфатических сосудов и нервных волокон. Вредоносные микроорганизмы, проникая в пульпу, вызывают в ней воспалительные процессы.

Причины заболевания

Во многих случаях появление воспаления вызвано глубоким кариесом. Возникновение отверстия в зубе делает мягкую ткань незащищенной от проникновения в нее инфекции.

Также заболевание может иметь травматическое происхождение. В таком случае инфекция проникает в пульпу вследствие травмы (к примеру, перелома зуба или откалывания части зубной коронки).

Кроме того, воспаление пульпы могут вызвать неквалифицированные действия врача при лечении зубов: неумелое наложение мышьяка, неполное удаление дентина, некачественная установка пломбы и т.д.

Формы заболевания

Заболевание может протекать по-разному. В стоматологии принята следующая классификация пульпита:

• Начальный (характеризуется небольшой болью при раздражении зуба);
  • Острый, он же серозный очаговый (при нем возникает очаговая боль, она также вызвана раздражителем, может быть как пульсирующей, так и постоянной);
  • Гнойный, он же диффузный или общий (тяжелая форма заболевания, при ней возникает трудно переносимая резкая боль, которая усиливается в ночное время);
  • Хронический (тупая боль возникает под действием раздражителей, может длиться долго, но постепенно проходит);
  • Хронический гиперпластический (эта форма заболевания считается необратимой, она вызвана тяжело протекающим кариесом).

Основные симптомы пульпита

Появление воспалительных процессов в мягкой ткани зуба не остается незамеченным, оно практически всегда сопровождается болью, причем она может быть как небольшой и кратковременной, возникающей только при раздражении пораженного зуба, так и непреходящей. Боль бывает простреливающей и пульсирующей, а бывает тупой и ноющей, это зависит от формы заболевания. Часто дергающие болевые ощущения усиливаются в ночное время и мешают сну.

При острой форме заболевания зуб, вызвавший воспаление пульпы, четко определяется, он имеет высокую чувствительность и при легком прикосновении к нему чувствуется резкая боль. Также могут возникнуть головные боли и слезоточивость, незначительно повыситься температура тела. Дополнительные симптомы заболевания — неприятный запах в ротовой полости и гнойный привкус во рту.

Осложнения при пульпите

Обращаться к стоматологу необходимо уже в случае незначительного воспаления пульпы. Не стоит полагаться на обезболивающие средства, они могут только снять боль на какое-то время, но не устранят само заболевание. Если своевременно не вылечить заболевание, воспаление пульпы может привести к тяжелым последствиям — периодонтиту. Это заболевание куда серьезнее: при нем пульпа зуба погибает, и инфекция проникает в костную ткань (периодонт).

Как лечить заболевание

Стоматология “22 век” осуществляет лечение острого пульпита за несколько посещений

Для лечения заболевания с сохранением пульпы используются антибактериальные и противовоспалительные средства, установка временной или постоянной пломбы. В сложных случаях приходится прибегать к частичному либо полному удалению пульпы.

Своевременная дифференциальная диагностика и квалифицированная врачебная помощь при пульпите позволят избежать необратимых процессов в зубной полости. Опытные стоматологи клиники «22 Век» обеспечат не только эффективное, но и максимально безболезненное лечение зубов.

Цены на лечение острого пульпита

1-но канальный зуб
пломбирование канала по поводу пульпита
2-х канальный зуб
механическая и медикаментозная обработка каналов
3-х канальный зуб
пломбирование каналов
Дополнительный канал
механическая обработка, пломбирование
Дополнительный канал
механическая обработка, пломбирование каналов методом вертикальной конденсации по поводу пульпита

Специалисты по лечению острого пульпита

Отзывы о лечении острого пульпита

Лечил острый пульпит у Мурашкина Дмитрия Тимуровича. Претензий никаких нет, врач сделал все очень тщательно, безболезненно, быстро, без лишнего уламывания на вкладки, коронки и тд. Что понравилось больше всего – отношение! Я позвонил с острой болью в 8.45 вечера, и несмотря на то, что у врач уже собирался уходить, меня записали и все вылечили без малейшей попытки скинуть “ на завтра”. Персонал приветливый, цены в принципе приемлемые (попал в акцию с 20% скидкой). Главное - зуб в полном порядке, ничего не беспокоит. Буду и дальше обращаться.
Анатолий Иванович
Вообще всегда слежу за зубами и раз в год хожу к стоматологу. Но тут стал болеть зуб и днем, и ночью, причем особенно ночью. Записалась в “22 век” на лечение. Оказалось, под пломбой кариес и пульпит. Лечили под местным обезболиванием, не больно. Мажут десну обезболивающим гелем,потом только ставят укол,так что почти не чувствуешь. В общем, удалили нерв в зубе, потом ходила еще неделю с лекарством. Все почистили каналы, смотрели 2 раза на рентгене. Поставили классную импортную пломбу под цвет зуба, что даже не отличишь. Плохо одно: Врач восстановил зуб со всеми бугорками и бороздочками, какие должны быть. Теперь придется переделывать остальные плоские пломбы. Так что лечением довольна, цены по моему опыту даже немного ниже, чем там, где я раньше лечилась. Мой врач был Мурашкин Дмитрий Тимурович, рекомендую.
Римма Валерьевна